"Первый раз в детский сад"

Поступление в детский сад - важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребёнка: из семьи ребёнок попадает в группу сверстников, где его развитие осуществляется под руководством воспитателя. Малышам свойственна повышенная эмоциональность,внушаемость, впечатлительность. Одним из важных направлений работы педагога-психолога в ДОУ является: сопровождение адаптационного процесса. Цель работы - обеспечение оптимальных социально-психологических условий для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности ребёнка, его эмоциональная стабильности.
С воспитанниками ясельной группы «Топотушки» были организованы психологические игры: «Солнышко и дождик», «Осенний вальс» и др., которые помогают сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период,способствуют налаживанию эмоционального взаимодействия взрослого с ребенком. Воспитатель – «вторая мама», если между ребенком и педагогом выстроятся взаимосвязи и понимание друг друга, то адаптация в 95% станет успешной. Остальные 5% – это отношение родителей к привыканию ребенка, их поведение и разговоры в кругу семьи. Работа педагога-психолога в период адаптации включает несколько направлений, в том числе и игры с детьми, диагностика семьи и ребенка и психологическая помощь ребенку, воспитателю и родителям.